aspasia (aspasia14) wrote,
aspasia
aspasia14

Categories:

Настало время мусорных историй. Или муторных?

https://aspasia14.livejournal.com/318879.html

night_romance:".....Вы не читали у Дёма Михайлова "Перекресток одиночества" ? Вот там очень яркие типажи, меня особенно пугает Аня Бегемот....."



----Никогда не слышала об этом авторе, но раз Вы его упомянули, вбила в яндекс и вышла на пару страниц его текста.

Hе заинтересовал. Пытаюсь понять почему? Вот как он пишет:

"Дрожа, клацая зубами, обхватив согнутые колени, я освободил на секунду левую руку и подтянул к себе задребезжавший пакет с мусором. Подтянул бережно. Пакет важен – ведь он был со мной, когда все это началось.

Пакет с мусором был со мной, когда началась эта безумная история, закончившаяся здесь – в ледяном мокром мраке переполняющего меня ужасом…

А это мысль – вспомнить все с самого начала. Проследить цепочку событий. Главное отбросить сейчас всякую потустороннюю чушь и мыслить здраво. Это мое единственное спасение.

Голова болела. Во рту сухо. Вспоминать тяжело, похмелье долбит в виски раскаленными молотками, к горлу подкатывает тошнота. Думать не хочется. Но вспомнить надо. Там особо и вспоминать нечего.

Весь этот бред начался часов семь назад…

И начался он как один из обычных моих вечеров.

Я человек в меру успешный. В свое время поднялся с низов. И низы – это когда в холодильнике ничего, кроме хлеба и пары луковиц репчатого лука, в гардеробе затасканные, штопаные джинсы, застиранные футболки сероватого цвета, а в ванне брусок хозяйственного мыла выступает сразу во многих ипостасях – стиральный порошок, мыло для тела, шампунь и гель для бритья. Зато жить было интересно. Интересно было рваться, выкладываться по полной программе, стремиться изо всех сил вверх, к сверкающему богатому будущему.

Своего я добился.

Стал обеспеченным в тридцать пять. Имею стабильный пассивный доход. Мне больше ничего не надо делать. А учитывая мои достаточно скромные запросы, по сию пору мои ....."



.....Cтиль напоминает сериал. Как будто снимает для русского телевидения с аудиторией домохояек.

И старательно делает опись всего, что должно быть показано в начальной сцене, чтобы заинтриговать зрителя. Меня ему увлечь не удалось, потому что чужой "пакет с мусором", клацанье зубов и рассказ о чьих-то "безумных историях" от автора/лирического героя--"человека в меру успешного" с "ужасом", "заканчивающимся в ледяном мокром мраке", вызывает зёв

Hе знаю что это за истории такие и знать не хочу.


Хочется послать автора к черту и вынести на помойку вместе с его пакетом мусора и "в меру успешностью" тридцатипятилетнего мудака. На какие такие ужасные истории может быть способен рантье с пассивным доходом , поднимавшийся от луковицы в холодильнике к пакету с мусором?

С первых строк не возник образ героя. Какая-то пустота. Очень неинтересно написано. У автора нет видения мира вокруг. Никаких чувств. Отсутствуют описания обстановки.

Hачало книги Лимонова "Палач", тут же её вспомнила, потому что там тоже должна развернуться интрига, но посмотрите как её разворачивает Лимонов:


"Когда он допил третий кофе, часы показали час ночи. Одна дверь в зал «Макдональдса» была открыта, и с 59-й улицы доносило к Оскару все тот же монотонный шум сентябрьского нью-йоркского теплого дождя, перемежаемый иногда всплесками колес автомобилей, имевших неосторожность проехать слишком близко к тротуару и попавших в яму с водой. Оскар знал, что там, напротив дверей, в асфальте есть яма.

Кроме него, в зале было только трое посетителей, полузаснувших над своими биг-маками и гамбургерами в окружении красных, желтых и синих пластиковых стульев. Полусумасшедший старик, неряшливый, седой и косматый, такой же завсегдатай именно этого «Макдональдса», как и Оскар, они даже раскланивались иногда и бормотали друг другу при встрече нечто похожее на «хэлло», и еще два человека, пришедших вместе: пожилой шофер такси и молодой парень в черной кожаной куртке, Оскар видел, как оба вылезали из желтого кеба. Сейчас они вяло жевали, почти не разговаривая. Временами Оскару казалось, что парень — сын шофера, но, пораздумав, Оскар тотчас же менял мнение и допускал, что парень — его приятель, однако через несколько взглядов сомневался опять…

В сущности, Оскару было о чем задуматься и без того, чтобы ломать себе голову над тем, состоят ли двое из посетителей «Макдональдса» в родственной связи или нет. Двенадцать часов назад Оскар взял из банка последние пятьдесят долларов — остаток последнего анэмплоймент-чека. Следовало подумать, как жить дальше."


Почему я вспомнила Палача? Потому что дан тот же прием. разворачивание интриги, где у героя должны произойти события, меняющие его жизнь.

У Лимонова картинка возникла, а у Дёма Михайлова нет. старые заношенные футболки или застиранные джинсы, что он там упоминает? не говорят ни о бедности, ни о богатстве, ни о низах, ни о верхах. Это какой-то мир калоклюя как и его пакет с мусором....

Смотрим ещё раз на оба текста. В жизнь Оскара хочется заглянуть, а в жизнь "хозяйственного мыла"--нет.

С первых строк Лимонова мы ВИДИМ ОСКАРА и мир его глазами. Как будто залезаем в чужую голову. В голове героя Дёма Михайлова--похмелье , пустота и "бред", также пара фраз о том как ему было "интересно жить" пока он к "успеху шел". Ага. Щазз. Мы ему поверили на слово, что он нас развлечет и расскажет что-то интересненькое когда видно, что не ухватывает никаких деталей из жизни и обстановки.

Навязывание зрителю пакета с мусором и его важности длится аж в нескольких предложениях. как будто автор заклинает себя и всех вокруг: пожалуйста! вглядитесь в этот трешевый пакет из него счас развернется "ужос-ужос" и вы очутитесь вместе со мной в "ледяном мокром мраке":

"подтянул к себе задребезжавший пакет с мусором. Подтянул бережно. Пакет важен – ведь он был со мной, когда все это началось.

Пакет с мусором был со мной, когда началась эта безумная история, закончившаяся здесь – в ледяном мокром мраке переполняющего меня ужасом…"


Т.е. автор нагоняет "мрак", но поверить в него опять же невозможно, потому что мрак должен быть показан с помощью его художественного описания. Из чего он состоит? Если только из слов "мрак" и "жуть" это Эллочка Людоедка.

У Лимонова же чувства героя, передаются читателю с первых же слов. Мы--это Оскар, зашедший в Макдональд и слышащий и шум дождя и обстановку Мак-Дональда. Она интригует. А хозяйственное мыло, стиранные футболки и бережно прижaтый во мраке пакет с мусором ---нет, нет, и ещё раз нет.

"Эта безумная история" y Михайлова отсылает к хамскому инетному "настало время ахуительных историй". Второе пожалуй поинтереснее чем у Михайлова хотя бы потому, что у читателя сейчас будет возможность погрузиться в чей-то пусть тупой "срач" и поучаствовать.

А с Михайловым придется сидеть и ждать, не могя открыть рот когда наконец из его мусорного мешка вывалится основной мусор его истории.Который он долго копил, прозябая в пассивности на пассивном доходе, пока наконец не догадался внести в свою жизнь оживляж, затеяв историю с мусорным хламом.......
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments